"НТС" подключит "Пятерочку" к раскрутке "Патэрсона"

Фильтры

Регион

Новости

"НТС" подключит "Пятерочку" к раскрутке "Патэрсона"

В минувшую субботу в Барнауле начал работать первый в Сибири супермаркет столичной сети "Патэрсон". Магазин открыт по франчайзингу новосибирской компанией "Новые торговые системы" (НТС), которая намерена уже к концу будущего года открыть более 12 магазинов под этой маркой. Одним из конкурентных преимуществ новой сети НТС собираются сделать товары под собственной маркой "Патэрсона", которые будут продаваться по более низким ценам. Причем не только в этой сети, но и в магазинах сети "Пятерочка", франчайзинговым партнером которой являются НТС.

Первый сибирский "Патэрсон" открылся в новостройке на барнаульском Павловском тракте. Как сообщил вчера исполнительный директор сети "Патэрсон" в Сибири Максим Михайленко, за первые 12 часов работы магазина в нем совершили покупки 3,4 тыс. человек при среднем чеке в 190 руб.

По словам Максима Михайленко, еще один "Патэрсон" должен начать работать в столице Алтайского края в декабре. В январе будущего года НТС планируют запустить "флагманский" супермаркет этой сети в помещении бывшего магазина "Мир продуктов" в "доме под часами" в центре Барнаула. Выход нового бренда на рынок Новосибирска намечен на будущий год. Как рассказал господин Михайленко, первый новосибирский "Патэрсон" начнет работать в здании по ул. Дуси Ковальчук, в помещении, которое сейчас занимает магазин "Байт". Всего до конца 2008 года НТС планируют открыть шесть супермаркетов под этим брендом в Новосибирске и столько же в Барнауле. Кроме того, "Патэрсон" заработает в торговом центре, который НТС в этом году купили в Горно–Алтайске. Общие инвестиции в развитие этой сети до конца 2008 года составят, по оценке директора по корпоративному управлению НТС Александра Агеева, до €10 млн.

Как пояснил "Ъ" руководитель отдела франчайзинга "Патэрсона" Андрей Новиков, формат этой сети предполагает использование помещений площадью не менее 600 кв. м, наличие в ассортименте блюд собственного производства и свежей выпечки. Кроме того, франчайзи должны в обязательном порядке закупать продукцию у целого ряда поставщиков, которые представлены во всех магазинах сети. Например, в сети продаются напитки компании Pepci Co и отсутствуют бренды Coca Cola.

Другим новшеством для НТС станет большой ассортимент продуктов под собственной торговой маркой (privet label) "Патэрсона", которые поступают в магазины партнеров из распределительного центра компании. Заказы на изготовление таких товаров размещает сам "Патэрсон", получая готовую продукцию с минимальной отпускной ценой. В барнаульском магазине сети представлено около 200 наименований товаров. Всего же, по словам Андрея Новикова, сеть сегодня выпускает примерно 1,5 тыс. позиций под собственной маркой. В НТС полагают, что многие такие товары станут "хитами" продаж прежде всего за счет более низкой, чем у аналогов, цены.
Как сообщил Александр Агеев, НТС планируют продавать "патэрсоновские" товары и в сети "Пятерочка". По его словам, руководство "Патэрсона" против этого не возражает, поскольку этот шаг позволит существенно увеличить объем продаж. Кроме того, полагает господин Агеев, это позволит повысить узнаваемость бренда "Патэрсон". В число же не рекомендованных к продаже товаров в сети "Пятерочка" продукты "Патэрсона" не входят.

"Патэрсон" — не первая в регионе сеть, которая активно использует privet label. Однако доля таких товаров, например, в магазинах сетей АЛПИ и "Мария Ра" в их ассортименте существенно ниже. По мнению гендиректора новосибирской группы компаний "Холидей" Алексея Захарова, наличие в ассортименте "Патэрсона" собственных блюд и полуфабрикатов соответствует тенденции рынка. Сам "Холидей" начал двигаться в этом направлении еще в прошлом году. Владелица и руководитель компании "Квартал" (сети "Квартал" и "Крепость") Людмила Кожемякина также признала, что новый розничный бренд позволит НТС расширить потенциальную долю рынка. Руководитель департамента по работе с инвесторами "БКС Консалтинга" Нина Сухорослова заметила, что НТС сократят время и расходы на формирование узнаваемого бренда. "К тому же крупная розничная сеть имеет уже отработанные схемы взаимодействия с поставщиками, что тоже немаловажно", — добавила она.

yarmarka

Также в разделе

Комментарии (0)